Был в жизни моего сына период повального увлечения автомобилями, примерно с 4-х до 7-ми лет. «Детская тусовка» отсутствовала вообще, коммуникабельность ребенка работала исключительно на контакт со взрослыми. Заняться после садика было решительно нечем, и мы ходили гулять по окрестностям Зелёного Луга и изучали стоявшие во дворах и на обочинах автомобили. Детский мозг впитывал информацию жадно, с энтузиазмом – марки, логотипы, модели, маркировки, тип кузова, форма радиаторной решетки и расположение фар…
Через пару месяцев не осталось ни одной модели автомобиля в Зеленом Луге и во дворах квартала Варвашени (Машерова)-Куйбышева-Хоружей-Богдановича, которую Миша не смог бы идентифицировать. Читать он ещё не умел, вся информация воспринималась на слух.
Особенно меня впечатляло, когда он, проезжая в маршрутке, на ходу опознавал все обгонявшие нас автомобили:
– красный Фольксваген Джетта, серый Ниссан Праймера, синий Форд Мондео…
– Миша, как ты определил Форд Мондео? У него же значки сорваны!
– Мама, зачем значки? Просмотри на профиль кузова, форму багажника и задние фары (переда мы не видели)…
По каналу Дискавери в то время часто рассказывали о лидерах мирового автопрома.
В гости пришёл Мишин папа:
– Ого, сын! Я вижу, ты увлекаешься автомобилями!? (Миша как раз проводил краш-тест новенькой модели Мерседеса, тяжелой, металлической, присланной любящей прабабушкой из США). А кем стать собираешься, когда вырастешь?
– Папа, я буду автопроизводителем!
– Ты, наверное, хотел сказать инженером-конструктором или дизайнером? Нет такой профессии – автопроизводитель.
– Нет, папа! Я не планирую делать автомобили своими руками. Я буду их продавать миллионными партиями, как Форд или Феррари…
На момент диалога с папой Мише было 5 лет… В 7 он увлекся рисованием приключенческих и фантастических сюжетов (очень красочно и натуралистично выходило, особенно кровавые пасти акул!!!) и хотел стать художником. Затем, по мере накопления травматического опыта, психологом или философом. Любые намеки на медицинскую карьеру (оба родителя – врачи) отвергались сразу: – «все врачи «больные на голову» люди, помешанные на чистоте и слове «полезно» (похоже, я перестаралась)))! «IT-сферу тоже не предлагать, я не смогу часами писать коды – это СКУЧНО!»
В результате, к середине 11 класса Миша так и не решил, чем он хочет заниматься, но твердо опирался на своё увлечение историей и обществоведением. За 1 месяц до сдачи ЦТ выбрал социологию в качестве базового образования. Пригодится в любой сфере деятельности!)
Теперь вот сижу, думаю, и почему я в свои 5 лет сказала маме, что хочу стать врачом?! Передумать у меня шансов не было. На каждое моё «адвокатом… следователем… криминалистом… журналистом… (пересмотрела детективов в юности)» мама заламывала руки: «Ты же хотела стать врачом!!! Нам нужен свой врач в семье! Я чужим не доверяю!!!»…
Тяжело быть хорошей дочерью… Говорить маме «нет» я научилась далеко за 30…