Эпизод 2. «Почему некоторые люди считают попу «мягким местом»?!»

Февраль 2003. Ребёнку 3,1 год. Прихожу за сыном в садик. Навстречу мне несётся воспитательница с круглыми глазами: «Ваш Миша сегодня такое «отмочил»!… Я ему… А он мне… А я ему… А он…!!! Что вы с ним делаете?!» По её улыбке я поняла, что напрягаться мне не стоит. Привожу их диалог буквально:

– Мишенька, ты такой славный, такой хорошенький! Мне так хочется тебя за попу укусить!

– Не надо кусать меня за попу! У меня там кости!

– Миша, какие же в попе могут быть кости?! (все же знают, что попа – это «мягкое место»…)

– Как какие?! Крестец, копчик и тазовые кости!

Тогда я поулыбалась вместе с воспитательницей, и была горда своим умным ребёнком. Но сейчас, оглядываясь на этот эпизод с опытом и знанием психотерапевта, ужасаюсь. Для 3-х-летки такой текст от взрослой тёти – это харрасмент и реальная угроза физического насилия. Он не шутил с воспитательницей, и не учил её азам анатомии. Он просто спасал свою задницу…(((

*Спустя три недели уже другая воспитательница, желая привлечь Мишу в диалог, взяла его палец и стала легонько раскачивать, на что получила в ответ: «Оставьте в покое фаланги моих пальцев!» (записано со слов воспитательницы).

Теперь отвечу на вопрос воспитательницы: «Что вы с ним делаете?»

За неделю до описанного случая я готовилась к зачёту по общей судебной медицине у профессора Чучко Валерия Александровича, того самого, который удалил меня с зачёта по «судебке» на 4-м курсе мединститута за неправильно поставленное ударение в слове «судмедэксперт». Я навсегда запомнила, что «эксперт» произносится по правилам французского языка, а не русского.

Я сидела на диване с карманным атласом анатомии человека, повторяла материал. Сын играл на полу с конструктором, пока ему не надоело. Потом пришёл ко мне на диван:

– Мама, что ты читаешь? Почитай мне.

– Сынок, это сложный материал, ты не поймешь.

– Я попробую понять.

– Тебе будет скучно.

– Просто читай вслух как сказку. Мне интересно, чем ты занимаешься.

Миша залез мне под руку, удобно устроился и разглядывал картинки, а я читала вслух сложный для восприятия материал и показывала ему, где это находится на картинках.

Кажется, ему важно было не быть исключенным из контакта со мной, не быть лишним.

P.s. Зачёт я сдала на «хорошо»…)))

Читать комментарии к статье на facebook

Поделиться записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Записаться на консультацию