Эпизод 4. “Давайте называть вещи своими именами!”

*По многократным просьбам бабушки Natallia Builiankova …)))

Сезон лето-осень 2003. Ребёнку 3,5-3,8. Говорить вообще начал рано и сразу членораздельно.

Из диалогов:

Бабушка (в троллейбусе): – Мишенька, держись за эту трубочку, а то троллейбус дёрнется, и ты упадёшь, ударишься больно.

Миша: – Бабушка, это не трубочка, это – поручень!

Бабушка: – Миша, посмотри на картинку, какие красивые домики нарисованы!

Миша: – Бабушка, это не “красивые домики”, а городской пейзаж!

Миша (в садике): – Я думаю, второго блюда мне будет достаточно. Первое унесите, пожалуйста!

Воспитательница (мне вечером): – Ну, почему ваш Миша не может сказать как все дети: “Я суп не буду! Потому что он “фу” и “бе”, поносного цвета и воняет капустой”?

В садике. Воспитательница: – Дети, кто нарисован на этой картинке?

Дети: – Собака!!!

Миша: – Здесь нарисован пёс!

Воспитательница: – Как ты решил, что это пёс?

Миша: – Внизу картинки нарисованы три пустых клетки. Слово “собака” не поместится.

И снова я слышу: “Что вы делаете со своим ребенком?!”

Отвечаю: “Ничего специального. Я просто с ним разговариваю. С рождения”.

Своего ребёнка я рожала в Бресте, посреди прохождения интернатуры по терапии в Брестской областной больнице. За три недели до родов нам выделили комнату в общежитии за кольцевой дорогой, посреди соснового леса. Муж целый день на работе, родственники в городе. Мой ребёнок был единственным моим собеседником. И, чтобы не сойти с ума в изоляции, я озвучивала каждое своё действие: “А сейчас, сынок, мы пойдём купаться!… Кажется, у нас кто-то срыгнул. Пойдём, переоденем кофточку!… Так, а почему у нас носик холодный? Видимо, пора закрыть форточку. …” И так каждую минуту, когда он или я не спали. А поскольку ребёнок постоянно находился на руках или в рюкзачке-кенгуру, то отвертеться от моего “шумового загрязнения” у него шансов не было. К тому же всем родственникам было запрешено в контакте с ребёнком использовать сокращения, упрощения, коверканья слов типа “би-би”, “кака”, “цаца”, “вава” (болячка), “киса” (можно “котик”). И, конечно, табу на мультяшные интонации. А всякие “кушкать-спаткать” – кровь из ушей!!!

В результате к двум годам Миша мог складывать слова в распространенные предложения.

Ведущий канал восприятия информации  – звуковой. Из минусов – забывает, что нужно поддерживать зрительный контакт с собеседником хотя бы из вежливости. Это сбивало с толку учителей в школе. Им казалось, что Миша их не слушает.  На частую просьбу:  “Повтори, что я сейчас сказала!” – быстро выдавал последние три предложения с точностью “до запятой”.

Читать комментарии к статье на facebook

Поделиться записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Записаться на консультацию